Бэнкси

Бэнкси – одна и самых мистических современных фигур в жанре стрит-арта. Этот псевдоним сейчас известен всему миру, ведь именно ему удалось обратить такое пристальное внимание на граффити и возвести его в ранг современного искусства.

Гениальный художник или гениальный шарлатан, имеющий за своими плечами слаженную техническую и PR команду международного уровня?

Вокруг биографии этого великого мистификатора в ведётся много споров.

Первая версия — реальное имя граффити-художника Роберт Бэнкс , который родился в 1974 году в Бристоле. И это, собственно говоря, все.

По второй версии, которую анонсируют на основании расследования ученые из лондонского университета королевы Марии, настоящее имя Бэнкси — Робин Каннингем, о чем в 2016м году заявили СМИ.

Третья версия, автор которой британский журналист Крейг Уильямс, — Бэнкси — это Роберт Дель Ная, музыкант всемирно известной группы Massive Attack, певец и граффитист.


Однажды изестный диджей Голди (Goldie) в одном из интервью, рассуждая о творчестве Бэнкси, упомянул имя Роберт, что было трактовано, как принадлежность фамилии Дель Ная. Сам музыкант заявил, что к личности Бэнкси не имеет никакого отношения. По еще одному предположению, Уильямс считает, что творчество Бэнкси может быть коллективным, учитывая огромный объем работ.

20 октября 2014 сайт новостей National Report сообщил, что Бэнкси был задержан и рассекречен, что он – один из членов группы вандалов из 5 человек, задержанной в Уотфорде в ходе 24-часовой операции. National Report указал настоящее имя художника Бэнкси — Пол Хорнер, 35 лет, родом из Ливерпуля. Британские издания новость проигнорировали, нет ссылок на событие и на сайте BBC, а именно на этот источник ссылался National Report. А некоторые российские СМИ перепечатали это сообщение, хотя известно, что National Report является сайтом сатирических и пародийных новостей.

Благодаря таланту, отличной технике и конечно интересной и доступной в социуме тематике своих рисунков, Бэнкси быстро обрёл популярность сначала в Англии, а затем и во всём мире. В конце 90х он стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный уличный художник, но масштабы его творчества все увеличивались, а темы работ становилась все острее и противоречивее, затрагивая социальные явления в аспекте противопоставления государственности. Власти все чаще стали обращать внимание на творчество бунтарского духа, заставляя художника убегать и прятаться.

Однажды в Англии, в очередной раз скрываясь от полиции, Бэнкси начал продумывать собственную систему трафаретов, чтобы экономить время на рисунки. Трафареты являются фирменным стилем творчества автора. Их использование — возможность действовать молниеносно, забрать баллончик и скрыться. Смелость и талант художника также молниеносно передавались из уст в уста, а точнее – из телефонов в телефоны и так распространились по всему миру, благодаря возможностям интернета.

Целую книгу можно написать о знаменитых проделках Бэнкси.

В конце статьи вы можете прочитать выдержки из Википедии с датами и происшествиями*

Говоря о творчестве художника, хочется отметить, что его работы – взгляд и ответ на мировые общественные события.

Посмотрите на знаменитую телефонную будку, выставленную в 2006 году выставил в Лондонском Сохо. Мнения относительно смысла работы разделились. Один лагерь порицал художника за покушение на классический символ Лондона, другой восхищался идеей формы общения прежних времен.

в в телефоны и так распространились по всему миру, благодаря возможностям интернета.

Благодаря таланту, отличной технике и конечно интересной и доступной в социуме тематике своих рисунков, Бэнкси быстро обрёл популярность сначала в Англии, а затем и во всём мире. В конце 90х он стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный уличный художник, но масштабы его творчества все увеличивались, а темы работ становилась все острее и противоречивее, затрагивая социальные явления в аспекте противопоставления государственности. Власти все чаще стали обращать внимание на творчество бунтарского духа, заставляя художника убегать и прятаться.

Однажды в Англии, в очередной раз скрываясь от полиции, Бэнкси начал продумывать собственную систему трафаретов, чтобы экономить время на рисунки. Трафареты являются фирменным стилем творчества автора. Их использование — возможность действовать молниеносно, забрать баллончик и скрыться. Смелость и талант художника также молниеносно передавались из уст в уста, а точнее – из телефонов в телефоны и так распространились по всему миру, благодаря возможностям интернета.

Схожая и поразительно тонкая тематика у работы “Мобильные любовники” изображенной на двери мужского клуба в Бристоле.
Но самой душещипательной и глубокой работой по праву считается картина, нарисованная на стене частного дома в Саутгемптоне, просуществовавшая всего неделю.
Своеобразными символами эпохи потребления стали такие работы Бэнкси, как распятый Иисус с покупками в пакетах, плачущая девочка за руку с Микки Маусом и клоуном Рональдом МакДональдом.

Один из любимых посылов Бэнкси обществу – миротворческий, критикующий военные действия и политические провокации. Можно назвать целый ряд работ автора с подобной тематикой.

Девочка, обнимающая бомбу была изображена в восточной части Лондона в 2003 году.

Та же идея у работы, которая появилась в Иерусалиме в 2003 году и считается самой известной среди работ Бэнкси.

Парень в маске, швыряющий вместо зажигательной смеси букет цветов – потрясающе динамичная и интеллектуальная работа, глубоко проникающая в сознание.

*О проделках Бэнкси (информация из Википедии).

Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками.

В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»—2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм».

В январе 2011 года в Интернете появились сообщения о том, что на eBay был выставлен необычный лот — клочок бумаги с написанным на ней настоящим именем Бэнкси. Продавец — американец, скрывающийся под псевдонимом jaybuysthings. В описании лота он написал следующее:

«Если вы выиграете этот аукцион, я вышлю вам почтой клочок бумаги с настоящим именем Бэнкси. Я раскрыл его личность, сверяя данные о продажах его работ с налоговыми записями. Больше деталей я не раскрою. Победитель аукциона будет единственным в мире человеком, с которым я когда-либо поделюсь этой информацией. На бумаге будет указано только имя и ни слова больше. Я даю вам 100%-ю гарантию, что это наиболее вероятное имя Бэнкси. Предыдущий аукцион был закрыт самим eBay из-за того, что я продавал что-то «нематериальное». Теперь это физический объект.»

Стартовая цена лота была 3000 долларов США. После 38-й ставки она достигла $999 999. На данный момент лот удалён по неизвестной причине. В СМИ также высказывались предположения о том, что этот лот выставил сам Бэнкси или его сообщник.

В октябре 2011 года, когда одна из уличных картинок Бэнкси в Бристоле была замазана чёрным, горожане посчитали происшествие актом вандализма. Ранее бристольские домовладельцы под давлением общественного мнения уже принуждались к сохранению стрит-арта на стенах зданий.

В июне 2013 года граффити «Рабский труд», нарисованное Бэнкси в мае 2012 года в ответ на празднование 60-летия правления королевы Елизаветы II, было продано с аукциона за сумму свыше 750 тысяч евро.

В октябре 2013 года Бэнкси провёл выставку своих работ на улицах Нью-Йорка. Каждый октябрьский день там появлялось минимум по одному произведению: граффити, инсталляции, акции и видеоарт. Также Бэнкси выкладывал работы на своем сайте и в Инстаграме, сопровождая их псевдоискусствоведческими ироничными аудиокомментариями.

22 августа 2015 года Бэнкси, совместно с 50 приглашёнными художниками, открыл комически-сатирическую выставку с элемента парка развлечений Dismaland. Выставка была посвящена апокалипсической тематике, а также темам острых социальных проблем.

Парк был открыт на протяжении 5 недель, в рамках тематического парка 25 сентября 2015 года было проведено крупное шоу с кинопоказом, а также участием групп Pussy Riot и Massive Attack.

5 октября 2018 года на аукционе Sotheby’s была куплена картина «Девочка с воздушным шаром». Исключительность факта заключается в том, что сразу же после окончания торгов картина была разрезана на лоскуты на глазах у участников торгов — она прошла через шредер, встроенный в раму. На своём сайте Бэнкси пояснил, что встроил уничтожитель в раму картины несколько лет назад, и что причина этого состоит в том, что «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением» (афоризм русского философа Михаила Бакунина). Поскольку спрятанный в раме картины уничтожитель бумаги сработал только частично, результат акции стал новым арт-объектом, получив название «Любовь в мусорной корзине», и по мнению обозревателей, подорожал вдвое.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэнкси

На данный момент – это последняя мегамасштабная акция, устроенная поистине нестандартным и замысловатым сознанием. Новость прогремела настолько ярко , что появилась не только в инстаграмах всех галерей и музеев, блогов о культуре и искусстве по всему миру, но также и у самых обычных людей, в чьи сердца все глубже проникает искусство этого мистического таланта.

Одна из последних работ Бэнкси 2017 года на политическую тему – рабочий, стирающий одну звезду с флага Евросоюза, символизирует отношение автора к выходу Великобритании из Евросоюза.

Made on
Tilda