Интервью нашего подопечного талантливого художника Алексея Румянцева.

Меня зовут Румянцев Алексей.

Родился в городе Муроме. Сейчас живу в Москве, работаю дизайнером церковной мебели для православных храмов. Кроме этого профессионально занимаюсь современным искусством. Преимущественно работаю с инсталляциями, ассамбляжами, периодически возвращаюсь к графике и скульптуре.

Предпочитаю рукотворное изготовление своих работ, в которых ремесленная составляющая является формой дополнения и переосмысления концептуального дискурса в постдиджитальном искусстве.

Моему становлению как профессионального художника очень поспособствовал фонд «Открытая культура», благодаря которому в 2014 году я получил грант на бесплатное двухгодичное обучение в Институте Проблем Современного Искусства, одной из старейших школ современного искусства.

В Москву я специально приехал, чтобы поступать в школу, поскольку систематизированных знаний по современному искусству катастрофически не хватало и это мешало полноценно реализовывать свои художественные проекты. Школа позволила восполнить эти пробелы, кроме того, я познакомился с Московской художественной средой, приобрел новых друзей и знакомых из этой среды. Благодаря этому появились новые идеи, проекты и методы их реализации, поскольку до этого я занимался преимущественно графикой.

Но надо сказать, что этому поспособствовал, в первую очередь, сам фонд «Открытая культура», поскольку выбирал претендентов на грант из вновь приезжих из других городов. При встрече руководитель фонда Наталия Реш просила нас на протяжении всего времени обучения вести творческий дневник, фиксировать свои впечатления о Москве, как новом, неизвестном месте, фиксировать свои идеи и образы.
Этот творческий дневник, по сути, определил мои интересы, материалы, художественный язык на последующие четыре года, помог осуществить два полноценных персональных проекта «Реконструкция 4.0» в 2016 и «Большие данные» в 2017 году в ЦТИ «Фабрика». Поэтому я очень благодарен фонду, кураторам и руководителю фонда Наталии Реш за их искренний интерес и участие в моем творческом становлении и развитии!

Подобные инициативы, когда по сути, происходит полноценная индивидуальная кураторская работа по развитию творческого потенциала — это уникально, очень ценно и очень востребовано, тем более что в школах такой индивидуальный подход редко где практикуется (по крайней мере так было два года назад).

Если говорить о художниках повлиявших на меня, то из классиков я бы выделил Ансельма Кифера с его живописными ассамбляжами и инсталляциями, Курта Швиттерса и Роберта Маллари, представителей дадаизма и нео-дадаизма. Из современных преимущественно африканских и азиатских художников, таких как Эль Анацуи, Ибрагим Махама, Тихару Сиота и др. Но больше всего меня вдохновляют фотографии микромира или мира людей, снятого с дрона или спутника с их топологией, паттернами и фракталами..

Главной темой моих работ, в том или ином ключе, является взаимодействие современного человека с его архаично-адаптивными паттернами поведения, сформированными еще до палеолита, и информационной среды, новых технологий, таких как Big Data, нейронные сети, генная инженерия и т.д. И на основании этого взаимодействия — перспективы формирования новой этики и новых социальных норм информационного общества в условиях посткапиталлизма. Тема очень актуальная и злободневная, поэтому достаточно распространенная. Правда в своих работах я преимущественно использую рукотворные образы, привычные, «архаичные» материалы, которые видоизменяю и корректирую, что, на мой взгляд, более точно отражает наш знакомый, «старый» мир, который модернизируется под воздействием новых технологий.

Последние полгода я мало где участвую и выставляюсь, поскольку все идеи, наработанные за годы учебы и в творческом дневнике, я воплотил в своих персональных проектах и многочисленных групповых выставках.

Поэтому сейчас ищу вдохновения, набираю материал для новых проектов. Думаю может быть стоит сменить место дислокации, пожить в какой-нибудь иностранной арт-резиденции и опять начать вести творческий дневник!

Поэтому если бы фонд «Открытая культура» продолжал поддержку художников и после окончания обучения, то это было бы очень круто, хотя и понимаю, что это очень сложно в современных реалиях!

Made on
Tilda