Меня зовут Румянцев Алексей.
Родился в городе Муроме. Сейчас живу в Москве, работаю дизайнером церковной мебели для православных храмов. Кроме этого профессионально занимаюсь современным искусством. Преимущественно работаю с инсталляциями, ассамбляжами, периодически возвращаюсь к графике и скульптуре.
Предпочитаю рукотворное изготовление своих работ, в которых ремесленная составляющая является формой дополнения и переосмысления концептуального дискурса в постдиджитальном искусстве.
Моему становлению как профессионального художника очень поспособствовал фонд «Открытая культура», благодаря которому в 2014 году я получил грант на бесплатное двухгодичное обучение в Институте Проблем Современного Искусства, одной из старейших школ современного искусства.
В Москву я специально приехал, чтобы поступать в школу, поскольку систематизированных знаний по современному искусству катастрофически не хватало и это мешало полноценно реализовывать свои художественные проекты. Школа позволила восполнить эти пробелы, кроме того, я познакомился с Московской художественной средой, приобрел новых друзей и знакомых из этой среды. Благодаря этому появились новые идеи, проекты и методы их реализации, поскольку до этого я занимался преимущественно графикой.
Подобные инициативы, когда по сути, происходит полноценная индивидуальная кураторская работа по развитию творческого потенциала — это уникально, очень ценно и очень востребовано, тем более что в школах такой индивидуальный подход редко где практикуется (по крайней мере так было два года назад).
Если говорить о художниках повлиявших на меня, то из классиков я бы выделил Ансельма Кифера с его живописными ассамбляжами и инсталляциями, Курта Швиттерса и Роберта Маллари, представителей дадаизма и нео-дадаизма. Из современных преимущественно африканских и азиатских художников, таких как Эль Анацуи, Ибрагим Махама, Тихару Сиота и др. Но больше всего меня вдохновляют фотографии микромира или мира людей, снятого с дрона или спутника с их топологией, паттернами и фракталами..
Последние полгода я мало где участвую и выставляюсь, поскольку все идеи, наработанные за годы учебы и в творческом дневнике, я воплотил в своих персональных проектах и многочисленных групповых выставках.
Поэтому сейчас ищу вдохновения, набираю материал для новых проектов. Думаю может быть стоит сменить место дислокации, пожить в какой-нибудь иностранной арт-резиденции и опять начать вести творческий дневник!
Поэтому если бы фонд «Открытая культура» продолжал поддержку художников и после окончания обучения, то это было бы очень круто, хотя и понимаю, что это очень сложно в современных реалиях!